Абонентам меняют тарифы без их согласия — как поставить популярных операторов на место

Причина изменения тарифов операторами

Некоторые абоненты при получении таких уведомлений задумываются, а имеют ли право операторы менять условия в одностороннем порядке или автоматически переводить людей на другой тарифный пакет. Но дальше раздумий дело обычно не идёт, мало кто из пользователей находит время отстаивать свои права.

Всего несколько лет назад все крупные операторы на отечественном рынке телекоммуникационных услуг вели между собой негласную холодную войну, пытаясь переманить абонентов от конкурентов. В большинстве случаев для этого разрабатывать тарифные планы с очень привлекательными условиями. Однако при этом большая часть таких тарифов у разных операторов была почти идентична, отличались только названия пакетов. При этом за счёт ценового демпинга сильно снижалась прибыль компаний.

Прошло несколько лет, а соотношение клиентской базы у крупных операторов связи почти не изменилось. Но, как и раньше, демпинговые цены не могут принести компаниям той выгоды, на которую они рассчитывали. Именно поэтому компании и меняют условия выгодных тарифных пакетов или же насильно переводят своих клиентов на иные тарифы, которые только на первый взгляд выглядят привлекательно, но, как правило, имеют ряд нюансов.

Законна ли смена тарифа оператором в одностороннем порядке

Стоит признать, что когда речь заходит об изменении условий тарифов, мобильные операторы действуют в рамках действующего законодательства. Но к огорчению, большая часть абонентов становится жертвами своей невнимательности.

Всё дело в том, что строка относительно того, что тариф может быть изменён оператором, обязательно есть в договоре, который клиент заключает с компанией, однако мало кто из нас внимательно читает этот документ, при покупке стартового пакета.

Но не стоит огорчаться, у абонентов тоже есть определённые права. Так в законодательстве прописано, что оператор должен в десятидневный срок уведомить своих клиентов об изменении условий оказания услуг. При этом на протяжении указанного срока абонент может выразить несогласие с такими изменениями или же согласиться с ними и продолжать пользоваться связью.

При покупке стартового пакета любого мобильного оператора рекомендуется внимательно читать условия договора.

Как проверить платные подписки

Проверить актуальные подписки можно несколькими способами:

  • в своем кабинете на сайте оператора;
  • по телефону 0505;
  • через смс-сообщение INFO на 5051;
  • по командам *105#, *505#, *583#.

Отключить ненужные подписки допустимо посредством этих же источников. Чтобы деактивировать услугу в Личном кабинете, надо нажать «Отказаться от подписки».

В меню СИМ-карты также доступна функция отключения опций. В настройках телефона надо открыть «Мегафон ПРО», далее – «Услуги». В каталоге «Подписки» необходимо выбрать «Активированные на сим-карте». После на мобильный придет смс с указанием способа удаления.

Как поменять тариф

1-6.jpgЧтобы поменять тариф, клиенты Megafon могут воспользоваться одним из предложенных способов:

  1. Обращение в отделение сотового оператора. Адрес ближайшего офиса можно узнать на сайте компании. Для смены тарифного плана (ТП) понадобится паспорт. Поэтому осуществлять изменения в договоре может только тот человек, на которого зарегистрирована СИМ-карта.
  2. Через запрос на сотовом. При отсутствии сети можно воспользоваться специальной командой USSD. Каждому продукту соответствует своя комбинация символов. Допустимо отправить код *105#. Далее надо следовать подсказкам меню.
  3. Через Личный кабинет на главном ресурсе мобильного оператора. На стартовой странице необходимо войти в раздел «Тариф» и нажать «Сменить». Далее выбирают подходящий продукт и команду «Перейти». Нововведения вступают в силу в течение суток.
  4. По телефонам 8800-550-0555 или 0500. Необходимо дождаться соединения, сообщить свои паспортные данные и название выбранного пакета. За разговор не снимают деньги со счета. При соединении с автоответчиком надо следовать голосовым указаниям.
  5. По письменному заявлению через электронную почту corporate.kvk@megafon.ru.

Если абонент не менял тариф в течение ближайшего месяца, то процедура осуществляется на безвозмездной основе. В ином случае будет взята плата в размере 90-150 рублей в зависимости от региона. При переходе в офисе или через службу поддержки со счета могут снять 30 рублей. По факту осуществления операции придет смс-оповещение на номер абонента.

Обратите внимание, что с первое по пятое число каждого месяца переходы не осуществляются. Это не относится к продуктам с индивидуальными расценками.

Перед сменой ТП надо узнать о текущей расценке и подключенных опциях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий