Содержание
Возможности виртуальной АТС
Проведём краткую инструкцию по возможностям ВАТС от компании АТС. Самая важная функция – это распределение звонков. В системе предусмотрены гибкие сценарии, позволяющие загрузить call-центр равномерно или создать систему мотивации, благодаря которой каждый консультант сможет самостоятельно проявить инициативу и быстрее других принять очередной звонок. Гибко настраиваемая система распределения звонков обеспечит качественную обработку вызовов, позволяя поработать с каждым клиентом.
Голосовое приветствие и голосовое меню – две неразрывные функции. Первая приветствует звонящих, представляясь от имени компании. Далее в дело вступает голосовое меню – он может быть одноуровневым или многоуровневым, в зависимости от нужд бизнеса. Многоуровневые меню часто содержат пункты для автоматического информирования клиентов, в зависимости от их выбора. Также оба вида меню позволяют распределить звонки по различным отделам – например, они могут направить звонок в техподдержку или в отдел продаж.
История и запись вызовов – важный функционал для бизнеса. Система ведёт статистику входящих и исходящих звонков, отслеживая их направление, продолжительность и стоимость. Она может проанализировать деятельность сотрудников и их эффективность. Сюда же включен функционал уведомлений о пропущенных вызовах – руководитель получает отчёт о количестве пропущенных звонков от существующих или потенциальных клиентов. Одновременно с этим ВАТС записывает все разговоры для дальнейших разбирательств и улучшения качества обслуживания.
Запись звонков помогает обучать новых сотрудников, способствует разбору конфликтных ситуаций с клиентами.
Следующие важные функции:
- Интеграция с CRM и другими бизнес-приложениями (не всеми – API нет) – позволяет отслеживать новые и повторные звонки клиентов с фиксацией характера обращений. Данный функционал востребован в крупных компаниях с тысячами клиентов, когда нужно отслеживать, кто, когда и зачем обращался на горячую линию. Также система позволяет совершать обратные звонки;
- Аудиоконференции – функционал для проведения рабочих совещаний. Он удобен тем, что не нужно отрывать сотрудников от рабочих мест, особенно, когда они работают в других подразделениях и даже филиалах;
- Черные и белые списки – виртуальная АТС от МТС отклоняет нежелательные звонки или наоборот, пропускает вызовы только с определённых номеров. Это стандартный функционал любой ВАТС, доступный корпоративным клиентам МТС;
- Многоканальные телефонные номера – они принимают сотни звонков одновременно, обходясь без коротких гудков сигнала «занято». Это могут быть прямые городские номера любых регионов России или номера формата 8-800. Последние созданы специально для организации горячих линий поддержки клиентов;
- Полный функционал для работы со звонками – удержание, переадресация, перевод. АТС перенаправит звонок согласно заданным условиями или согласно действиям пользователя. При необходимости, один пользователь может удерживать на своём номере сразу несколько звонков. Также поддерживается функция ограничения исходящих вызовов – например, можно запретить той или иной группе внутренних абонентов звонить по межгороду или за границу;
- Подключение городских, мобильных и IP-телефонов в единую сеть корпоративную суть – объедините все телефоны вашей компании в рамках одной АТС и звоните на них по коротким внутренним номерам;
- Разделение абонентов по группам – функционал востребован в больших компаниях со множеством отделов, подразделений, дивизионов и филиалов;
- Организация call-центра – мощный функционал для организации линии поддержки клиентов. ВАТС управляет распределением звонков по консультантам, информирует клиентов о месте в очереди или ориентировочном времени ожидания, может вести сразу несколько очередей, если в компании работают сразу несколько линий поддержки.
Функционал действительно богатый, в чём можно убедиться самостоятельно, воспользовавшись тестовым периодом продолжительностью 28 дней.
Особенности IP-телефонии МТС
IP-телефония от компании МТС ориентирована исключительно на корпоративных клиентов – физические лица не подключаются. Услуга предназначена для телефонизации офисов. Она предложит абонентам низкие цены со множеством дополнительных возможностей для более удобной связи с бизнес-клиентами и контрагентами. Рассмотрим основные возможности данной IP-телефонии:
- Круглосуточная техническая поддержка – важная особенность, так как проблемы со связью могут возникнуть в любой момент, особенно в ночные часы и выходные дни. Поддержка от МТС работает 24 часа в сутки и 365 дней в году. Этим оператор выгодно отличается от других сервисов – некоторые конкуренты работают только в дневные часы, отправляясь на отдых в выходные и праздничные дни;
- Дешёвые звонки, в особенности на МТС – IP-телефония является недорогим видом связи, так как не затрагивает традиционные каналы, наподобие телефонных линий. Самыми дешёвыми являются звонки на номера МТС, так как они происходят внутри сети;
- Быстрое подключение – получите консультацию по ценам, заключите договор и пользуйтесь офисной IP-телефонией, экономя деньги на каждом звонке.
Подключение выполняется следующими способами:
- По аналоговой выделенной абонентской линии;
- По соединительной линии с цифровым потоком E1/PRI;
- С использованием радиоканала;
- Через VoIP с использованием существующего интернет-канала (в том числе от других провайдеров).
Подробной информации о способах подключения и их преимуществах нет. Но чаще всего IP-телефония подключается именно через интернет-каналы и локальные сети, подключенные к интернету. В качестве оконечного оборудования используются:
- IP-телефоны – самое удобное оборудование, схожее с классическими телефонными аппаратами. Они подключаются к локальной сети или интернету, обеспечивая удобство в приёме и совершении голосовых вызовов;
- VoIP-адаптеры – позволяют подключать один или несколько аналоговых телефонных аппаратов через порты FXS, что даёт возможность сэкономить на покупке оборудования;
- Компьютеры с софтфонами – это программное обеспечение, соединяющееся с заданными в настройках SIP-серверами. К компьютерам необходимо докупить наушники с микрофонами или гарнитуры.
Дополнительное оборудование не потребуется.
Вместе с телефонией МТС предлагает корпоративным клиентам услуги по подключению интернета и цифрового телевидения.
Плюсы и минусы МТС
Ознакомьтесь с достоинствами и недостатками IP-телефонии от компании МТС:
Преимущества | Недостатки |
Возможность в любой момент превратить простой IP-телефон в часть виртуальной АТС. Эта возможность ориентирована на активно растущие компании, чьи потребности в услугах связи могут вырасти в любой момент. При необходимости, несколько офисных телефонов объединяются в единую корпоративную сеть с короткой внутренней нумерацией. Также возможно подключение удалённых филиалов, располагающихся в других регионах. Поддерживается включение мобильных телефонов в единую виртуальную АТС. | Нет интеграции с бизнес-приложениями через API. |
Большой выбор красивых номеров – МТС является оператором связи с собственной номерной ёмкостью. Абонентов ждут простые и красивые номера, а также номера формата 8-800. Все номера многоканальные, они позволяют совершать десятки звонков одновременно, причём входящие висят на очереди в ожидании ответа. | Нет возможности ограничить вызовы в определённых направлениях – например, в международных. Данный функционал позволил бы пресечь нецелевое пользование офисной телефонией. |
Возможность подключения через интернет-каналы сторонних провайдеров. Компания МТС гарантирует высокое качество связи без обрывов и с надлежащей передачей голоса. | Нет переадресации звонков на голосовую почту, данный функционал находится в разработке. |
Телефония обеспечивается современным оборудованием, расположенным на стороне оператора. Функционал, в отличие от многих конкурентов, постоянно расширяется, обеспечивая бизнес-клиентов всем необходимым. Следует отметить, что текущий функционал близок к функционалу виртуальных АТС. |
Услуги MTS
Рассмотрим основные услуги, предоставляемые в рамках IP-телефонии от МТС. Первая – это подключение городских номеров в различных регионах. Сколько номеров выбрать – решать бизнес-клиенту, так как МТС поддерживает подключение неограниченного количества телефонных номеров, в том числе из различных регионов. Их стоимость будет озвучена при заказе консультации со специалистами МТС, так как каждый клиент получает индивидуальные условия обслуживания. Предлагаются как простые номера, так и красивые, из серебряной, золотой и платиновой категорий.
Многоканальные телефонные линии – это возможность принимать или совершать несколько звонков одновременно. Пока идёт один разговор, остальные абоненты будут «висеть» на ожидании. Многоканальная линия является атрибутом продвинутой компании, заботящейся о своих клиентах.
Обратите внимание, что многопользовательские конференции в IP-телефонии с многоканальным номером не поддерживаются – этот функционал реализован в облачной АТС.
Виртуальная АТС – это полноценная цифровая облачная АТС для нужд бизнеса. Она включает множество функций:
- Конференции с сотрудниками;
- Перевод звонков на голосовую почту;
- Настраиваемые сценарии распределения вызовов;
- Ведение статистики по вызовам;
- Подключение мобильных номеров;
- Переадресация и перевод звонков;
- Одноуровневые и многоуровневые голосовые меню (доступно и в рамках обычной IP-телефонии с многоканальным номером);
- Ведение чёрных и белых списков;
- Обзвон клиентов;
- Постановка входящих звонков в очереди;
- Информирование о времени ожидания;
- Мелодии на звонки.
Также в рамках услуги возможно подключение уже существующих АТС через SIP-транк.
Дополнительные услуги IP-телефонии от МТС с многоканальным номером – переадресация, приём факсов на электронную почту с поминутной оплатой за входящий звонок, определитель номера, голосовое приветствие, формирование одноуровневых и многоуровневых IVR-меню с преобразованием текста в голос (text-to-speech), черные и белые списки, запись истории вызовов и автоматический дозвон до выбранного абонента.
Ещё одна важная услуга – это персональное обслуживание. Оно доступно крупным компаниям с десятками и даже сотнями телефонных номеров. Таким компаниям выделяется персональный менеджер, отвечающий за связь, подключение и отключение услуг, работу с финансовой документацией.
Возможности
Теперь рассмотрим подробнее, что может мобильная АТС МТС:
- многоканальная система позволяет принимать неограниченное количество входящих (неактивный вызов отобразится на экране в качестве уведомления);
- единый номер на все исходящие звонки с любого телефона в офисе;
- предоставляется выбранный клиентом тип телефонного номера: короткий, федеральный, городской, 8-800;
- при переезде номер, закреплённый за компанией, сохраняется;
- установка голосового меню и фиксированного приветствия;
- регулирование приёма и распределения звонков по сотрудникам, в том числе фильтр клиентов по “черным” и “белым” спискам;
- работа сотрудников с обращениями записывается с возможностью последующего прослушивания;
- мобильная АТС предлагает информацию по аналитике и интеграцию с CRM;
- отладка офисной SIP телефонии внутри компании и сервисов внешней работы с целевой аудиторией;
- подключение существующих элементов УАТС;
- организация аудиоконференций между сотрудниками;
- контроль звонков и установка персональной тарификации по каждому пользователю.