Содержание
Ничего в личном
Есть и такие услуги, которые подключает оператор, но данных о них нет в личном кабинете. В такую ситуацию попал пользователь нашего портала с ником Antilos. По его словам, ему был подключен пакет сериалов «Амедиатеки» для «МегаФон.TV», за услугу списано в общей сложности 765 рублей. Абонент жалуется, что списания идут, услуга в личном кабинете не отображается, как ее отключить — непонятно. «Правомерно ли действие оператора и как я могу вернуть свои деньги, нагло списанные оператором?» — задает вопрос читатель Банки.ру.
«Подписка на „Амедиатеку“ подключается и управляется через приложение „МегаФон.TV“, — рассказывают в пресс-службе „МегаФона“. — Да, действительно, у абонента есть подписка на „Амедиатеку“ с 15 марта. Действовал промопериод — семь дней бесплатно. С 22 марта пакет оплачивался согласно условиям — 17 рублей в сутки. Все пакеты и контент пользователь активирует сам. В „МегаФон.TV“, когда клиент выбирает пакет и нажимает „Активировать“, появляется подробная информация об оплате (условия и каким образом нужно оплатить) и кнопка „Подтвердить“. После того как клиент подтверждает покупку контента, ему приходит СМС с информацией: что и когда он подключил».
<object><object><object>
Платформа ОФДПодтвержденный профильТоварная аналитика. Как меняются спрос и цены в магазинахЧек Индекс: исследования по товарным категориям и отраслям Узнать больше</object></object>Реклама на КлеркеВ пресс-службе «МегаФона» также отметили, что в личном кабинете подписка, действительно, не отображается, поскольку управляется только в приложении «МегаФон.TV», в разделе «Расходы, пополнения и детализация». При этом в личном кабинете информация о списании денег все же есть: она отображается как дополнительные расходы с примечанием «МегаФон.TV». В данном случае вернуть списанные деньги у абонента не получится, так как для подключения «Амедиатеки» необходимо зайти в приложение и совершить два нажатия, что вряд ли можно сделать случайно. Оператор считает такое действие осознанным.
Как блокировать короткие номера на Билайне?
Для этого существует специальная услуга под названием «Черно-белые списки».
Она блокирует отправку и получение сообщений от сторонних провайдеров. При этом абонент не утратит возможность получать оповещения от Билайн
, соцсетей, будет продолжать использовать мобильную коммерцию, а также сообщения о новых акциях и сервисах мобильного оператора.
Применение «Черно-белых списков» позволяет ограничить детей от свободного доступа к информации, которая не подходит им как из-за возрастных особенностей, так и от незнания того, что они подключают платный контент.
Это позволит самому абоненту не отправить ответное сообщение в ответ ошибочно. Подключение производится по 0858
, бесплатно.
Что это
Мегафон ввел новые начисления за контент, суть которого – составляют расходы по оплате услуг оказанных провайдерами. Это может быть активная подписка за доступ к контенту (web-порталы, информационные сервисы, sms-информирование о погоде, гороскопы, рассылка анекдотов).
Несмотря на то, что содержание площадок весьма простое, доступ к материалам таких сайтов тарифицируется посуточно. В среднем, один день обходится 30-35 руб.
Почему списывают деньги
После того, как абоненту удается обнаружить «утечку» денег со счета с пометкой «Начисление за контент», у него возникает вполне логичный вопрос о том, почему активирована подписка, если он не давал свое согласие на подключение подобных услуг. Ситуация является весьма противоречивой, и встречается довольно часто. Жалобы и гневные отзывы на несанкционированное списание денег за контент можно найти на тематических форумах и сообществах в разных социальных сетях. Многие люди считают, что мобильный оператор Мегафон автоматически направляет своих клиентов на ресурсы контент-провайдеров. А в случае звонка в службу технической поддержки сотрудники скидывают ответственность на невнимательность самих абонентов.
Если рассматривать данную ситуацию с точки зрения выгоды для мобильного оператора – Мегафон действительно заинтересован в наличии огромной сетки веб-сайтов с платной подпиской. Как показывает практика, большая часть клиентов к тому моменту, как «утечка» денег со счета становится явной, успевают потерять от двух до трех сотен рублей. Распространенное мнение подтверждает и тот факт, что для Мегафона не составляет никакого труда заблокировать подобные ресурсы, однако мобильный оператор не спешит расправляться с контент-провайдерами. Единственные шаги со стороны Мегафона навстречу своим клиентам заключаются в предоставлении полного перечня платных сайтов.
В службе технической поддержки сообщают, что ситуации с «Начислением за контент» чаще всего наблюдаются в следующих случаях:
- Абонент в поисках развлекательного контента переходит на ресурс и собственноручно активирует платную подписку.
- Абонент непреднамеренно нажимает на один из всплывающих рекламных баннеров, активируя услугу таким образом.
- Учетная запись была взломана злоумышленниками, которые произвели активацию платной подписки.
- Телефон заражен вирусами типа «Троян», выполнившими действия по подключению к одному из web-порталов из категории контент-провайдеров.
В итоге получается следующая ситуация: на массовые жалобы абонентов оператор реагирует лишь просьбой проявлять предельную внимательность во время серфинга по просторам сети. Как утверждает пресс-служба Мегафона, подобному риску наиболее подвержены несовершеннолетние абоненты в силу собственного любопытства и пенсионеры из-за отсутствия опыта.
Что такое «начисление за контент»
«Начисление за контент» – это плата за информацию, которая приходит на мобильный телефон абонента. Из-за чего могут снять такую плату:
- посещение платных сайтов;
- установка приложений, наполненных спамом, из сомнительных источников;
- сообщение или звонок на номер из 3–4 цифр, даже если он введён случайно;
- USSD-команды (команды, состоящие из цифр, решёток и звёздочек), которые активируют услуги «МегаФона», в том числе платные;
- согласие на рассылку спама или на подписку во всплывающем окне.