Всегда на связи: как быть, если телефон плохо ловит сигнал сотовой сети

Принцип работы репитера

house.png

Данное устройство улавливает слабый входящий сигнал от ретранслятора с помощью внешней антенны, усиливает его и через внутреннюю антенну переизлучает на мобильный телефон. В обратную сторону радиоволны с гаджета через внутреннюю антенну приходят на усилитель и переизлучаются на базовую станцию с уличной антенны.

Усилители слабого сигнала могут работать, как на одной, так и на нескольких частотах. Для удобства устанавливаются репитеры, работающие сразу в нескольких диапазонах.

Причина в неправильной перепрошивке

Одной из наиболее частых причин, по которым пропадает сигнал в телефонах под управлением ОС Андроид, является неправильная перепрошивка. Установка кастомных прошивок, которые обладают более высокой функциональностью, возможностями персонализации и т.д., чревата проблемами совместимости с конкретной моделью телефона. В результате этого возникают системные сбои, которые могут приводить и к тому, что телефон перестает видеть сеть.

Как решить проблему

Инструкция к пользовательской прошивки

Если используемая прошивка не совместима с версией используемого в телефоне модуля связи, то нужно просто установить требуемую версию пользовательской прошивки. Для этого перед тем, как скачать zip архив, прочитайте инструкцию и выясните для каких смартфонов она предназначается.

В том случае, когда прошивка совместима с вашим смартфоном, но сети все равно нет, то воспользуйтесь следующим способом. Через менеджер файлов находим предустановленное в памяти приложение Dev Tools. Запустив его, кликаем на пункт Bad behavior — Crash the system server и перезагружаем мобильник. После штатной перезагрузки, телефон начнет отображать прием сети вашего  оператора.

Не стоит также забывать и о банальных причинах, из-за которых ваш Андроид может не ловить сигнал. К ним относятся нахождение вне зоны покрытия оператора либо отсутствие сим-карты в соответствующем слоте телефона. Лишь проверив, что дело не в этом, стоит приступать к устранению причин описанными выше способами.

 Загрузка …

Почему бывает недоступна мобильная сеть

Основные причины делятся на две группы — прямые и косвенные. Первая категория включает в себя проблемы с самой связью, устройством пользователя, недостаточным балансом и т.д. Косвенные причины могут заключаться в неблагоприятных погодных условиях и других сторонних факторах, способных оказать влияние на подключение к сети оператора.

Основные варианты:

  • уровень связи;
  • отрицательный баланс;
  • роуминг;
  • программные или аппаратные неполадки смартфона.

Следует отметить, что иногда причина кроется в повреждённой или заблокированной сим-карте. В таком случае абоненту не будут доступны вообще никакие услуги, даже вызов оператора по внутренним коротким номерам.

Качество связи

Уровень подключения напрямую зависит от технического обеспечения — если пользователь находится в зоне плохого качества связи, помочь может только выход из неё. Иногда не удаётся получить доступ к сети в центре города, если у оператора происходит какой-либо сбой или погодные условия вызывают различного рода неполадки. В определённых точках населённого пункта связь будет всегда хуже, если, например, поблизости находятся производственные мощности, недостаточно вышек оператора или нередко проводятся какие-то строительные работы.

Отрицательный баланс

Самый первый вариант, который приходит в голову любому абоненту — отсутствие денежных средств на счету. В таком случае подключение становится недоступно сразу, как только оператор прекращает получать оплату опции. Это особенно актуально для тех пользователей, которые покупают на месяц определённый пакет минут и не следят за ним в течение платёжного периода.

Решение элементарно — пополнение счёта или использование одной из доступных опций отложенного платежа, дающего возможность взять в долг у компании.

Ошибка в роуминге

В роуминге оператор не гарантирует стабильную работу подключения, поскольку абонент находится в чужом государстве, где за корректную работу сети отвечают совершенно другие компании. В таких случаях проблемы, вероятнее всего, возникнут:

  • на воде — кораблях, паромах, лайнерах и т.д., где может отсутствовать и сотовая связь;
  • в дикой местности — нередко и в пределах России связь пропадает не только в лесу, но даже в ближайшем дачном поселке;
  • в местах с очевидными проблемами — метро, лифты, подземные парковки и т.д.

В таких случаях абоненту остаётся только вернуться в зону со стабильным уровнем связи, чтобы попробовать подключиться к сети повторно. На островах и в экзотических странах, в которых с мобильным подключением нередко случаются сбои, ожидать стабильной работы связи не приходится.

Причина в смартфоне

Нередко причиной является сам смартфон. Такое случается, если:

  • на телефоне был произведён джейлбрейк (влом), вызвавший многочисленные операционные сбои в системе (андроид или айфон);
  • прошивка была обновлена и требуется перезагрузка устройства;
  • произошли программный сбой или аппаратное повреждение (механическое, попала вода и т.д.), в результате которого телефон не распознает сим-карту.

В большинстве случаев достаточно перезагрузить смартфон, чтобы вернуть его нормальную работу. Но так происходит не всегда. Если пользователь самостоятельно взламывал систему, чтобы осуществить джейлбрейк, проблемы с техникой гарантированы, и решить их может только специалист.

При серьёзных программных и аппаратных сбоях смартфон необходимо отнести в сервисный центр, чтобы специалисты могли решить проблему, не вызвав дополнительные.

Как включить передачу данных?

На мой взгляд, именно с этого нужно начинать – проверьте, включена ли передача данных. Любой современный телефон имеет особую опцию под названием «Передача данных». Чтобы найти этот параметр, делаем следующее:

  • Открываем меню настроек подключения;
  • Кликаем на пункт «Еще»;
  • Активируем раздел «Мобильная сеть»;
  • В открывшемся окне отмечается флажок «Передача мобильных данных».

Еще проще – раскройте шторку, включите передачу данных.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий