Содержание
Активный рост
С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг сотовой связи, а в других случаях — покупала другие компании, уже имеющие лицензии (например, в 1998 году — «Русскую телефонную компанию», владевшую рядом лицензий в Нечерноземье). В 1997 году был создан опытный участок двухдиапазонной сети GSM-900/1800. 1999 год ознаменовался для «МТС» рядом нововведений, таких, как запуск в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных сетей, начало применения посекундной тарификации и др. Плата за «входящие» звонки внутри сети МТС была отменена с 1 июля 2006 года.
К началу XXI века абонентская база МТС превысила 1 млн человек. Весной 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», акции которой уже к середине года стали в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России.
В начале 2000-х годов «Мобильные ТелеСистемы» быстро наращивали число регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (сеть в Чечне запущена в 2010 году, в Пензенской области — 19 декабря 2010 года). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн в 2001 году до 15 млн в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом «Джинс». В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году, выйдя на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.
Условия отправки SMS сообщений абонентам МТС
В связи с принятыми поправками к закону “О связи” Российской Федерации №272-ФЗ от 21 июля 2014 года, согласно которому «Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка» с 01 декабря 2014 года оператор сотовой связи России МТС ввел новые тарифные планы и новые правила.
Для возможности отправлять SMS абонентам МТС через прямое подключение к оператору необходимо заполнит скан-копию доверенности на использование желаемого имени отправителя. Пример доверенности можно скачать здесь.
Для возможности отправки сообщений на оператора МТС через прямой шлюз необходимо:
- Подать желаемые к использованию имена отправителей (не более 5 имен) на регистрацию через раздел вашего аккаунта “Регистрация имени отправителя”.
- Заполнить данные с указанием наименования компании, ИНН и адреса местонахождения.
- Загрузите скан копию документа, который подтверждает ваше право на использование выбранного имени.
Подтверждающими документами могут являться:
- Свидетельство на Торговую Марку;
- Лицензионный договор на право пользования Торговой Маркой;
- Права на доменное имя (при регистрации доменного имени на физ. лицо- необходима доверенность от физ. лица на юр. лицо (от которого подается имя отправителя) на право использования имени);
Как отключить сообщения на телефоне МТС
Довольно часто пользователи интересуются, как можно выключить или приостановить функцию приёма текстовых сообщений. Часто это связано с рассылкой спама на номер абонента, или просто бесполезностью для него данной услуги.
Для таких пользователей МТС предлагает сразу несколько способов отключения приёма СМС-сообщений, которые будут рассмотрены ниже:
- Первый и самый простой способ отключить получение сообщений — это обратиться к сотрудникам поддержки по бесплатному телефону 0890, или к менеджеру МТС в отделении компании. По запросу и предоставлению паспортных данных специалист обязательно поможет разобраться в данном вопросе.
- Второй способ — это активация специальной опции МТС «Запрет контента». Она временно выключает возможность получения текстовых сообщений и других данных от сторонних абонентов.
- Третий способ — это введение на клавиатуре телефона USSD-запроса *113*374# — это единый номер для отключения всех видов сообщений, в том числе платных подписок и уведомлений.
Наконец, вы можете отключить пользование сервисом в личном кабинете МТС.
Описание службы коротких сообщений SMS
Если вкратце, то процесс отправления текстовых сообщений выглядит так:
- абонент набирает на клавиатуре телефона текст и отправляет сообщение получателю;
- далее этот текст пересылается на общий сервер, откуда сразу же перенаправляется получателю;
- в случае обнаружения трудностей с доставкой, например, если получатель находится вне зоны действия сети, сообщение в течение трёх дней хранится на сервере, после чего удаляется.
Как уже было упомянуто, большинство пользователей привыкло к стабильной работе сервиса и обычно не интересуется тем, как можно подключить и настроить функцию СМС. Однако встречаются ситуации, когда он оказывается недоступен. В большинстве случаев затруднения вызываются внешними факторами: перебоями или выходом за пределы сетевого покрытия, или загруженностью внутренней памяти мобильного телефона, в результате которой для СМС-сервиса не остаётся места. Но иногда проблема заключается во внутренних настройках телефона (обычно проблема проявляется при покупке новых смартфонов).
Как активировать опцию?
Все предельно просто и понятно, чтобы активировать просмотр SMS сообщений через личный кабинет МТС достаточно отправить SMS на короткий номер 232 с текстом «СМС» (русскими заглавными буквами), затем в новом окне введите «РЕГ» или «ON» — в зависимости от установленных на телефоне настроек.
Через 2-3 минуты вы получите сообщение об успешной активации услуги, которую можно персонализировать через личный кабинет на официальном сайте МТС.
Стоимость личного помощника тарифицируется каждые сутки по установленной цене в 1,5 рубля. Чтобы отключить опцию со своего номера телефона нужно отправить SMS со словом «СТОП» или на английском «OFF» на тот же короткий номер – 232.
Внимание: убедитесь, что услуга отключена, сделать это можно через личный кабинет МТС в разделе платных подписок.